Такая схема со скидкой для автосалона имеет очевидное преимущество: автосалон продает авто по нужной ему цене + продает услуги партнеров, получая за это комиссию. При этом потребитель замотивирован не отказываться впоследствии от услуг, так как скидка отменяется и стоимость услуг все равно придется вернуть автосалону.
Если в двух словах, то чаще всего суды признают условия о возврате скидки неправомерными по причине не предоставления надлежащей информации о действительной цене автомобиля, об условиях предоставления скидки с учетом приобретаемых дополнительных услуг и их цены, обеспечивающей возможность адекватно оценить условия предоставления скидки и наличие выгоды покупателя либо, наоборот, неблагоприятных для покупателя последствий получения такой скидки.
Суды также выясняют, что в действительности скидка не была предоставлена, а только создана видимость ее предоставления с целью побуждения к заключению дополнительных договоров страхования и прочих услуг.
Как выбрать юриста в деле по навязанным услугам, писал в этой статье.